I know your kind.| India Lima Yankee.| You're crazy. I love you, but you're crazy.
Пытаемся с чатиком вспомнить хоть одну нормальную героиню в школьном курсе литературы с 9 класса. Пока безуспешно.
(Работать в понедельник утром, очевидно, лишнее.)
Будем считать, что у нас всех просто плохая память.

@темы: колодец

Комментарии
08.08.2016 в 12:16

Can't work today, still queer.
А что понимается под "нормальной" героиней? Условный образец для подражания, или живая настоящая женщина?
Если последнее - то вот Аксинья у Шолохова была прекрасна.
08.08.2016 в 12:59

not today
да, у меня вот тоже вопрос критериев отбора
08.08.2016 в 13:10

Будем считать, что у нас всех просто плохая память.
девичья же
08.08.2016 в 13:48

I know your kind.| India Lima Yankee.| You're crazy. I love you, but you're crazy.
Студиозус, sonorite, живая настоящая женщина, не привязанная намертво к мужским персонажам?
Образец для подражания тоже неплохо бы, но это уже совсем субъективно.
08.08.2016 в 14:17

Can't work today, still queer.
Эльза., полезла смотреть, а что вообще есть в программе этих классов по лит-ре. Нашла, например, "А зори здесь тихие". Прекрасный, мне кажется, подбор женских персонажей, разных, живых, в чем-то даже пример для подражания.
Вера Павловна у Чернышевского интересная. И вообще "Что делать" дает интересный взгляд на семью и нормы семейной жизни.
Марья в Войне и мире практически всю книжку как-то обходится без любовных историй.
Ну и я все еще за Аксинью. Когда я читала, она меня просто потрясла тем как раз, какая она настоящая. И она "привязана намертво" к Григорию в той же ровно степени, в какой он привязан к ней.

А вот женщин-авторов, кроме поэтов?..
08.08.2016 в 14:23

not today
тогда думаю да, тяжело будет найти в классической литературе образ женщины, не привязанной намертво к мужским персонажам, потому что мужчина в большей части этой литературы (эммм... точнее во всей?) во главе угла, времена были такие.
что же касается просто живых верибельных образов, то тут я много кого вспомнила бы))
08.08.2016 в 14:31

не мог бы ты
без шансов, наверное, потому что это тогда должна быть книга про женщину, а книги про женщин в классической литературе практически отсутствуют, ай гесс (ну отчасти понятно почему - че писать про довольно бездеятельных личностей, где взять сюжета и конфликта?). ну анна каренина, ок, но я про нее не читала и подозреваю там с образом проблемы. но да, тоже сейчас обсуждали, что вот условно детские книги-то припоминаются, а вот дальше уже сплошная ассоль, татьяна ларина и сонечка мармеладова.
мне вот наверное как пример повышенной вменяемости вспомнилась ольга ильинская, но ей конечно тоже не повезло быть более-менее второстепенным женским персонажем в то время, когда разводы нельзя и свою деятельность тоже нельзя.
в зорях, имхо, все страшно ходульные, но мне в такой литературе вообще все ходульные...
08.08.2016 в 15:08

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Сложно сообразить, что там в 9 классе. Капитанская дочка там? Маша Миронова спасает себя и Петрушу, как теперь говорят, взломав систему (и на втором плане там появляется Екатерина Великая). У Пушкина же еще Шамаханская царица, но это, конечно, младшие классы.
Кабаниха у Островского (или это 10 класс?) неприятная, но волевая и самостоятельная женщина.
Одинцова в "Отцах и детях", кажется, сама управляет поместьем и ведет бизнес.
В 20 веке уже будет много, но в 9 классе 20 век, кажется, еще не трогают.
08.08.2016 в 16:36

Студиозус,
Марья без любовной линии, но вся с отцом, который мужчина)
08.08.2016 в 16:54

I know your kind.| India Lima Yankee.| You're crazy. I love you, but you're crazy.
Студиозус, спасибо. С женщинами-авторами все грустно, собственно, кроме Ахматовой и Цветаевой я никого не помню.

sonorite, а кого бы ты вспомнила? Я, когда посмотрела на программу по литературе, поняла, что многое помню очень смутно, а программе 11 класса вообще изменила с математикой((

hitamyu, думаю, что зависит от того, насколько строгие критерии использовать. И не все были бездеятельными. То что они не делали чего-то важного с нашей точки зрения, не значит, что они не делали ничего. Вопрос в том, отражается ли это в литературе.

Константин Редигер, спасибо. Я так и думала, что кого-то упустила из вида.
08.08.2016 в 17:21

не мог бы ты
кстати, коробочка может?)) ну она конечно схематичный образ, но там в книге и мужчины такие же схематичные, т.е. она по идее вполне равноправный персонаж
еще в кому на руси жить хорошо крестьянка матрена?
08.08.2016 в 17:21

не мог бы ты
кстати, коробочка может?)) ну она конечно схематичный образ, но там в книге и мужчины такие же схематичные, т.е. она по идее вполне равноправный персонаж
еще в кому на руси жить хорошо крестьянка матрена?
08.08.2016 в 17:37

Can't work today, still queer.
Фуджи-сан, но жизнь ее и интересы вовсе не вертятся вокруг отца.
Ну и потом, правда, есть момент какой-то исторической действительности. К сожалению, у женщин времен Толстого по факту было не так-то много возможностей без мужчин, а он все же писал реализм. И Марья - прекрасная, живая, настоящая женщина, с кучей мыслей, интересов, чувств, мощным развитием персонажа по ходу повествования. :nope: Совершенно не романтизированная, при том - выписанная с большой любовью и достоверностью (а не как, например, женщины-из-Ада у любимого мной Достоевского).

Кстати, из персонажей второго ряда у того же толстого, помнится, много каких-то крутых эпизодических женщин.
08.08.2016 в 17:47

Студиозус,
Мне Марья очень нравится, я просто хотела показать, что она не отделенная от мужчины все равно. Но совершенно верно, что историческая действительность женщин от мужчины не отпускала. Да в общем все еще не очень рада отпустить.