I know your kind.| India Lima Yankee.| You're crazy. I love you, but you're crazy.
Пытаемся с чатиком вспомнить хоть одну нормальную героиню в школьном курсе литературы с 9 класса. Пока безуспешно.
(Работать в понедельник утром, очевидно, лишнее.)
Будем считать, что у нас всех просто плохая память.
(Работать в понедельник утром, очевидно, лишнее.)
Будем считать, что у нас всех просто плохая память.
Если последнее - то вот Аксинья у Шолохова была прекрасна.
девичья же
Образец для подражания тоже неплохо бы, но это уже совсем субъективно.
Вера Павловна у Чернышевского интересная. И вообще "Что делать" дает интересный взгляд на семью и нормы семейной жизни.
Марья в Войне и мире практически всю книжку как-то обходится без любовных историй.
Ну и я все еще за Аксинью. Когда я читала, она меня просто потрясла тем как раз, какая она настоящая. И она "привязана намертво" к Григорию в той же ровно степени, в какой он привязан к ней.
А вот женщин-авторов, кроме поэтов?..
что же касается просто живых верибельных образов, то тут я много кого вспомнила бы))
мне вот наверное как пример повышенной вменяемости вспомнилась ольга ильинская, но ей конечно тоже не повезло быть более-менее второстепенным женским персонажем в то время, когда разводы нельзя и свою деятельность тоже нельзя.
в зорях, имхо, все страшно ходульные, но мне в такой литературе вообще все ходульные...
Кабаниха у Островского (или это 10 класс?) неприятная, но волевая и самостоятельная женщина.
Одинцова в "Отцах и детях", кажется, сама управляет поместьем и ведет бизнес.
В 20 веке уже будет много, но в 9 классе 20 век, кажется, еще не трогают.
Марья без любовной линии, но вся с отцом, который мужчина)
sonorite, а кого бы ты вспомнила? Я, когда посмотрела на программу по литературе, поняла, что многое помню очень смутно, а программе 11 класса вообще изменила с математикой((
hitamyu, думаю, что зависит от того, насколько строгие критерии использовать. И не все были бездеятельными. То что они не делали чего-то важного с нашей точки зрения, не значит, что они не делали ничего. Вопрос в том, отражается ли это в литературе.
Константин Редигер, спасибо. Я так и думала, что кого-то упустила из вида.
еще в кому на руси жить хорошо крестьянка матрена?
еще в кому на руси жить хорошо крестьянка матрена?
Ну и потом, правда, есть момент какой-то исторической действительности. К сожалению, у женщин времен Толстого по факту было не так-то много возможностей без мужчин, а он все же писал реализм. И Марья - прекрасная, живая, настоящая женщина, с кучей мыслей, интересов, чувств, мощным развитием персонажа по ходу повествования.
Кстати, из персонажей второго ряда у того же толстого, помнится, много каких-то крутых эпизодических женщин.
Мне Марья очень нравится, я просто хотела показать, что она не отделенная от мужчины все равно. Но совершенно верно, что историческая действительность женщин от мужчины не отпускала. Да в общем все еще не очень рада отпустить.